Информация о специально оборудованных учебных кабинетах и помещений
Специально оборудованные учебные кабинеты и помещения
Наименование | Кол-во | Фото |
---|---|---|
Логопедические кабинеты (имеют условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья — тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития; условий для использования инвалидами не имеют) | 2 | ![]() ![]() |
Кабинет учителя – дефектолога (имеет условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья — тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития; условий для использования инвалидами не имеет) | 1 | ![]() ![]() |
Музыкальный зал (имеет условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; условий для использования инвалидами не имеет) | 1 | ![]() |
Спортивный зал (имеет условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; условий для использования инвалидами не имеет) | 1 | ![]() ![]() ![]() |
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Дошкольное образование не предусматривает отдельно организованных практических занятий. |
Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотек нет |
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет |
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Световой модуль для рисования песком — 1Комплект для песочной терапии – 1Сухой круглый бассейн с разноцветными шарами наполнителями – 1Детский батуты – 2 шт.Велотренажёры – 2 шт.Интерактивный пол – 1 шт.Сенсорный стол – 2 шт.Традиционное физ.оборудование для занятий физической культурой |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала. На территории учреждения парковки транспортных средств нет ( в целях безопасности). Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится перед территорией учреждения.На первом этаже оборудованы зоны ожидания.Внутри МБДОУ присутствует понятная навигация, помогающая ориентироваться внутри здания. |
Информация о специальных условиях питания и охраны здоровья |
Отсутствуют специальные условия для обеспечения питания инвалидов и лиц с ОВЗ. Подробнее об организации питания воспитанников в МБДОУ № 19 открыть. Об организации питьевого режима открыть |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется у сотрудников МБДОУ № 19 (Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных открыть), для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрен. |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Не предусмотрено |
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не предусмотрено |
Инклюзивное образование в МБДОУ № 19
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 «Солнышко»
муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Адрес:
298612, Крым, г. Ялта, ул. Кривошты, д. 12
Телефоны:
+ 7 (3654) 34-21-02
+ 7 (3654) 34-21-00
e-mail: sadik_19-yalta@crimeaedu.ru
Сайт детского сада: https://mbdou19-yalta.ru/
Инклюзивное образование в ДОУ – инновационная система образования, позволяющая детям с ограниченными возможностями развиваться в условиях полноценного общества. Данная система образования подразумевает равноправное восприятие всех детей и внедрение индивидуального подхода к обучению, учитывая особенности каждого ребенка. Дети в результате становятся полноценными участниками общества.
Инклюзивное образование — это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Актуальность
Количество детей с тем или иным видом инвалидности в России по данным Росстата за последние 30 лет значительно выросло и продолжает расти. А это значит, что тысячи семей в стране нуждаются в поддержке. Поддерживать инклюзивное образование — значит давать детям шанс стать частью общества, развить таланты, социализироваться.
1. Принципы инклюзивного образования:
- Принцип индивидуального подхода (выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка).
- Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников (создание условий для понимания и принятия друг друга с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе).
- Принцип междисциплинарного подхода (специалисты регулярно проводят диагностику детей и в процессе обсуждения составляют образовательный план действий, направленный как на конкретного ребенка, так и группы в целом).
- Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания, т. е. необходимо наличие вариативной развивающей среды.
- Принцип партнерского взаимоотношения с семьёй (усилия педагогов будут эффективными, только если они поддерживаются родителями).
- Принцип динамического развития образовательной модели (модель может меняться, включая новые структурные подразделения, специалистов, развивающие методы и средства).
2. Характеристика педагогических кадров:
Педагогический коллектив включает в себя: старшего воспитателя (1), воспитателей (22 человека), учителя-логопеда –(3),учителя-дефектолога (1), музыкального руководителя (2).
3. Инклюзивное образование в нашем ДОУ реализуется через:
Полную инклюзию – дети с ОВЗ посещают детский сад наряду со нормотипичными сверстниками и обучаются по адаптированным образовательным программам разной нозологии.
Всего детей в ДОУ | Дети с ОВЗ | Дети на инклюзии | Дети инвалиды |
420 | 23 | 4 | 9 |
С целью оказания психолого – педагогической, методической и консультативной помощи детям и их родителям в учреждении осуществляет деятельность ПМПк МБДОУ № 19. Специалисты руководствуются Положением о ПМПк МБДОУ № 19 «Солнышко». Деятельность организована на основании приказа заведующего МБДОУ№ 19 «Детский сад № 19 «Солнышко». Положение определяет порядок деятельности ПМПк МБДОУ № 19 по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической помощи родителям (законным представителям) и разработано в целях обеспечения соблюдения прав граждан в рамках организации предоставления общедоступного дошкольного образования.
4. Материально – техническое оснащение ДОУ
Состояние материально-технического обеспечения соответствует уровню дошкольного образования и санитарным правилам и нормам, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Техническое оснащение ДОУ (ноутбук (5), проектор, экран, музыкальный центр, интерактивная песочница, интерактивный пол, сенсорный стол (2), применяется в образовательном процессе. В детском саду имеется выход в Интернет.
Для реализации адаптированных образовательных программ предусмотрены отдельные кабинеты для занятий с учителем-логопедом (2), учителем- дефектологом. Оборудование кабинетов осуществляется на основе паспорта кабинета специалиста. Кабинеты оснащены сенсорным столом, учебно-дидактическим материалом, специальными методическими пособиями, играми.
В дошкольной организации созданы условия для физического и психического комфорта воспитанников с ОВЗ. В детском саду имеется физкультурный зал, оснащённый традиционным оборудованием для занятий физической культуры.
Имеется музыкальный зал, который оснащен: техническими средствами, музыкальными инструментами, костюмами и т.д.
В ДОУ созданы необходимые специальные условия для детей с ОВЗ.
В 2006 году на территории МБДОУ № 19 открылась общественная организация детей с ограниченными возможностями «Вместе».
Управление системой инклюзивного образования осуществляет заведующий МБДОУ № 19 «Солнышко», основываясь на деятельность ППк ДОУ и заключения ЦПМПК.
5. Модель инклюзивного образования в ДОУ

Сопровождение ребёнка — это, в первую очередь, мониторинг его состояния. Чтобы создать индивидуальный маршрут ребёнка с ОВЗ в ДОУ, важно провести полное всестороннее психологическое обследование. Понаблюдать, побеседовать с ребёнком, диагностировать проблемные и успешные зоны развития и только затем работать над индивидуальным подбором заданий и занятий.
Документы ДОУ
Положение об инклюзивном образовании
Положение о ППк в ДОУ
Положение о логопедической службе
Положение о дефектологической помощи
Положение о тьюторском сопровождении
Положение о комбинированных группах
Положение о АОП
Положение о ИОМ
Годовой отчет работы ППк за учебный год